Московское «Динамо» заявило о планах по оптимизации расходов в связи с финансовым фэйр-плей

Метод Галлиани. «Динамо» и «Краснодар» в борьбе за свободных агентов



Руководство столичного «Динамо» обратилось к болельщикам с комментарием ситуации вокруг возможного отчисления клуба из еврокубков за нарушения правил финансового фэйр-плей. Согласно заявлению, «бело-голубых» ждут изменения в финансовой политике.
«Уже ни для кого не секрет, что в середине июня состоится заседание Арбитражной палаты инспекции по финансовому контролю УЕФА, по итогам которого станет ясно, будут ли к клубу применены санкции и, в частности, сохранит ли «Динамо» за собой право участвовать в следующем розыгрыше Лиги Европы УЕФА. Мы с нетерпением ждем этого решения. Со своей стороны, мы делаем все возможное, чтобы санкции УЕФА (в случае их вынесения) оказались минимальными. Была разработана и представлена в УЕФА долгосрочная стратегия развития Клуба с учетом соответствия правилам финансового «фэйр-плей». В ходе подготовки данной стратегии специалистами клуба был проведен анализ ключевых показателей деятельности за последние годы. В частности, рентабельность проведения домашних матчей за последние 5 лет стабильно оставалась отрицательной, а за последний сезон и вовсе составила -48,7%.
Как известно, «Динамо» в последние годы старалось не менять свою ценовую политику, сохраняя цены на билеты и абонементы самыми низкими среди других московских клубов. В то же время, мы старались сделать поход на стадион максимально увлекательным для наших болельщиков всех возрастов, проводя «футбольные городки», организуя «фан-зоны» в подтрибунных помещениях, розыгрыши призов и различные акции, как для взрослых, так и для детей. 
Впрочем, даже в случае минимизации расходов на организацию указанных развлечений, для того, чтобы достичь нулевой рентабельности проведения домашних матчей в минувшем сезоне при затратах на аренду стадиона, техническое сопровождение матчей, работу служб безопасности и другие обязательные расходы, стоимость абонементов необходимо было бы поднять чуть более чем в 2 раза, а стоимость билетов, в среднем, – на 15%. Таким образом, например, сезонный абонемент на сектор D2 должен был стоить 3 900 рублей вместо 1 800 рублей, а разовый билет на тот же сектор на топовый матч – 575 рублей вместо 500 рублей. Несмотря на это, цены оставались практически неизменными. Разумеется, при этом учитывались различные факторы, такие как удаленность стадиона «Арена Химки», пожелания наших болельщиков и спортивные результаты команды.
Возвращаясь к заседанию УЕФА 16 июня, следует сказать, что вне зависимости от того, каким будет решение Арбитражной палаты, очевидно, что для соответствия правилам финансового «фэйр-плей» в будущем клубу придется пойти на определенные изменения своей политики. Ключевым требованием УЕФА является тезис о том, что клуб должен получать прибыль. Говоря экономическим языком, это требование подразумевает оптимизацию расходов клуба при максимизации его доходов. В данном контексте, получение дохода от проведения домашних матчей становится таким же важным инструментом достижения обозначенной цели, как и доходы от трансферов и коммерческой деятельности.
Предложенная «Динамо» стратегия развития включает в себя меры, направленные на улучшение ситуации по всем указанным направлениям. При этом, именно повышение рентабельности домашних матчей – то направление, в рамках которого достижение поставленной цели невозможно без поддержки наших болельщиков, без увеличения посещаемости матчей.
Действительно, реалии российского футбола и, в целом, российской экономики таковы, что соответствие довольно строгим правилам УЕФА является непростой задачей. Несмотря на это, мы смотрим в будущее с оптимизмом и готовы принять этот вызов. Но без поддержки наших болельщиков добиться достижения поставленной цели будет крайне сложно. В связи с этим, мы призываем всех динамовских болельщиков в это непростое время с пониманием отнестись к грядущим изменениям, сплотиться вокруг любимого клуба и поддержать футбольный клуб «Динамо» в наступающем сезоне так, как не поддерживали его еще никогда!», – говорится в заявлении на официальном сайте «Динамо».
Фото: Global Look Press

Скачайте наше приложение «90 минут»!                                                                   

App Store: https://itunes.apple.com/ru/app/90-minutes/id946660322?l=en&mt=8                                                                    

Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=net.magtoapp.viewer.ninetyminutes

Аппсторgoogleplay 90 минут

Поделиться:

Еженедельник «Футбол. Хоккей»

Главное издание в России, посвященное футболу и хоккею

Футбол утром в вашей почте

Утренняя рассылка ftbl.ru - всё, что важно знать с утра

 

Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: