Вояж на шесть. Путешествие сборной России из Казани в Санкт-Петербург

Сборная России совершила турне по маршруту Казань – Санкт-Петербург. Болельщики принимали команду радушно, и игроки порадовали их  двумя уверенными победами.

86e181cf45de8e2bd07049d02580020d.JPG

Сборная России уверенно обыграла своих соперников. //Сергей Дроняев

Самолет другой. Тоже «Аэрофлот», тоже аэробус, но из Питера сборная России улетает в Москву на мощном габаритном лайнере. Уже по разбегу чувствуешь, какая силища заложена в моторах. Пилот проде бы только-только нажал на педали, а тебя сразу вдавило в кресло.

Роман Абрамович, отвечая на вопрос коллеги, приглашенного на знаменитую яхту олигарха – можно ли на ней плавать в океане, хмыкнул: да на ней можно в кругосветку идти. Вот и этот самолет, хоть проведет сейчас в воздухе всего час, словно предназначен для других задач. Москва – Рио. Или Москва – Сан-Пауло. В общем, красота.

Матч с Израилем завершился полтора часа назад. Естественно, все еще на эмоциях. Светится радостью Глушаков. Щеголяют в модных бейсболках Вася Березуцкий с Игнашевичем. Начал потихоньку отходить от досады Акинфеев. Степенно шутит Колосков, возвращающийся домой вместе с командой. Невозмутим главный тренер.

Так и тянет перефразировать знаменитое толстовское – мол, все, возвращаясь с победой, игроки счастливы одинаково, а после поражений негатив проявляется по-разному. Но в такой вечер думать о негативе как-то не хочется. Осталось всего два шага до Бразилии. И все по-прежнему в наших руках.

Самолет уже набрал высоту, стюардессы выкатывают в проход передвижные столики. Шампанского среди напитков, разумеется, нет. Рано. Пока еще рано.

Под крылом потихоньку становится темно. Огоньки питерских окрестностей остались позади, а московские никак не разглядеть. Ты летишь и поражаешься тому, как скоро человеческая память переводит в архив, казалось бы, свежие воспоминания. Как быстро поездка в Казань стала далеким вчера.

Интересный был выезд. Мало того что удачный, так еще и познавательный. С октября прошлого года сборная не играла в столице – либо зарубежье, либо наши регионы. Краснодар, Казань, вот теперь Санкт-Петербург. Приезжая, замечаешь, как похорошели эти города. Жизнь налаживается, как бы ни хотелось побурчать об обратном. И в футбольном смысле тоже.

В Казани, к своему стыду, до этого сентября бывать не доводилось. Хотя те, кто приезжал в столицу Татарстана до Универсиады, город тоже не узнавали. Автобус ехал из аэропорта словно на экскурсии. Рязанцев только успевал объяснять: это детский театр, это теннисный центр, это бассейн, это ЦУМ. Ощущения были нереальными – словно ты не в России, а в Эмиратах или Катаре. Вылизанный до невероятной чистоты центр города, цепь красивейших новых зданий, зелень и простор.

Пока команда размещалась в отеле и отдыхала до вечерней тренировки, успел прокатиться до нового стадиона с товарищем. Новая арена, неспешно передеваясь после закрытия Универсиады, поражала масштабом и продуманностью деталей. На ней у сборной наверняка был бы аншлаг – к стандартному зрительскому интересу примешивалось бы удовольствие от комфорта. Но там, где обычно находится поле, стояла тяжелая строительная техника, убиравшая бетонные перекрытия. До конца октября, когда здесь можно будет играть в футбол, оставалось еще полтора месяца.

— Приезжайте в ноябре, Португалия в стыковых матчах станет биться, а у нас получаются две товарищеские игры. Вот бы одну из них снова провести в Казани, но на новой арене, — оптимистично помечтали радушные хозяева.

В Казани сборную ждали, и ее приезду здесь радовались. Без сверхажиотажа – несколько охотников за автографами и обычная в таких случаях гурьба мальчишек у отеля, – но всегда с теплым вниманием. По сути, та же самая картина наблюдается, когда команда приезжает в другие наши города, за единственным исключением в лице Воронежа. Там было безумие, сверхинтерес, сотни людей, окружившие отель и несколько часов простоявшие вокруг него в добровольном оцеплении. А в Казани был спокойный интерес. Те, кто проходил мимо отеля, припаркованный автобус сборной разглядывали с любопытством. Но чтобы приехать к гостинице специально – нет, такого не было. Да и проблемы лишнего билетика не наблюдалось.

Помог бы новый стадион заполниться трибунам полностью? Не знаю. Хотя ажиотаж все равно был. Только свой, казанский. Города, который привык встречать всевозможные спортивные события и который, кажется, ничем уже было не удивить. Однако он смог удивить команду сам. И ее болельщиков, приехавших на футбол из других мест.

Звонки и сообщения в день матча начались с самого утра. И все – с одним и тем же вопросом, не перенесут ли игру, как в Белфасте. Там, в Северной Ирландии, был снежный плен. Здесь – тропический ливень. Когда рефери вышел на газон за полтора часа до стартового свистка, вода на поле доходила до пятисантиметровой отметки. Но благодаря смирившейся погоде и привычному для России бытовому героизму проблему удалось решить.

Безусловно, сама игра и ее результат априори первичны. Однако меня не меньше впечатлила скорость, с какой в Казани справились с тем, что сначала казалось катастрофой. Нашлись специальные ручные катки-роллеры, отжимавшие воду из газона, исправно работал дренаж – и поле справилось, не стало болотом. Когда шотландская бригада судей вернулась из раздевалки, мяч уже катился и отскакивал.

— Будем играть, — уверенно сказал главный арбитр.

Команды играли, трибуны болели. Обязательная волна и несколько резких скандирований из фан-сектора. Но в целом все было качественно и серьезно. Для полноты ощущений не хватало только аншлага. Того, что случился через три дня в Санкт-Петербурге.

Если в Питере нет дождя – это однозначно самый красивый город России. При дожде, полагаю, тоже, но величие Северной столицы в ясную погоду воспринимается отчетливее.

Было познавательно за несколько дней проехать по трем мегаполисам страны. Не для сравнения – для ощущения их масштаба, масштаба России. Не уверен, что это тоже помогло добавить в таблицу группы шесть очков и семь забитых мячей, но вдохновить наиболее впечатлительные души было способно. Имелись ли такие среди игроков? Полагаю, да.

Поддержка «Петровского» была великолепной, особенно во втором тайме. Трибуны битком, корректная публика. Ни единого выкрика в адрес Денисова или Широкова – капитана и вице-капитана сборной, у которых были трения с виражом.

В Питере сборная всегда играла с настроением и с хорошим результатом. Раньше это были матчи с не самыми серьезными соперниками, но Израиль к их числу не относился. Прямого конкурента в борьбе за путевку в Бразилию устранили под непреходящий восторг публики. Не получилось только одно – увидеть гол Кержакова, который позволил бы бомбардиру догнать Веретенникова в списке лучших голеадоров России. Трибуны требовали забитый мяч, скандировали фамилию кумира, но праздник перенесся на другую дату.

Хороший был выезд, домашний. Надеюсь, Воронежем, Краснодаром, Казанью и Санкт-Петербургом список городов, где за последние годы играла сборная, не ограничится. И радостно, и результативно.

Поделиться:

Илья Казаков

Комментатор ВГТРК, пресс-атташе сборной России с 2005 по 2015 гг, автор книги «Настоящая сборная, или феномен Хиддинка»

Футбол утром в вашей почте

Утренняя рассылка ftbl.ru - всё, что важно знать с утра

 

Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: