Спустить на тормозах. «Автомобилист» начал проигрывать – что случилось?

Со старта сезона у уральского клуба все ладилось: победная серия продолжалась, болельщики восхищались, эксперты удивлялись. Но в ноябре статистика подпортилась: команда потерпела три поражения в четырех встречах. А вчера «Авто» посыпался в матче против «Нефтехимика» (2:6). Что это — усталость или ранняя самоуверенность? 

Все бывает в первый раз

Прошедший разгром был в новинку для нынешнего состава «Автомобилиста». Во-первых, больше 5 шайб екатеринбуржцы не пропускали с 3 января. Во-вторых, лидер «регулярки» давно так не «радовал» зрителей на домашней арене. Хотя поражение в КРК «Уралец» по ходу этого сезона уже случалось (1:2 от «Барыса» 16-го октября).

«В большинстве «Нефтехимик» сыграл здорово, да и в атаке нас прикрыл. Броски шли не столь опасно. И когда нужно было доесть, догрызть шайбу на пятаке, нас туда просто не пускали», — главный тренер проигравших Андрей Мартемьянов сразу же указал на главные ошибки своих подопечных. Эти слова и последние результаты «Автомобилиста» наталкивают на краткий вывод: у лидеров начался ожидаемый спад. Но так ли это на самом деле?

Может, показалось?

Результат в последнем гостевом матче с минским «Динамо» (4:0) не указывает на всеобщую апатию: наоборот, хоккеисты Мартемьянова забросили все свои шайбы к началу второго периода и стали играть на результат. Разгромная победа стала возможной и благодаря спортивной злости «Автомобилиста»: до того лидеры «Востока» проиграли две встречи кряду: СКА (2:5) и «Спартаку» (3:4 ОТ). В этом сезоне с командой такого еще не было: в предыдущих 26 матчах она не выигрывала-то всего раз. Поэтому инстинкт убийцы включился именно с минчанами, проигравшими уже в 21-й игре из 29 возможных.

История успеха. 3 лидера на старте регулярного чемпионата КХЛ

«Саечку» за релакс

Можно искать проблему в спортивной усталости: например, защитник Василевский и форвард Голышев уезжали на Кубок Карьяла. Но в случае с этим составом все не так просто.

Магия это или чистая психология, но неудачная серия началась после скандальной публикации в «Спорт-Экспрессе»: 7 ноября издание раскрыло зарплаты игроков в уральском клубе с бюджетом в 1 330 000 000 рублей, сообщив, что больше всего в клубе получают легионеры Доус (150 млн рублей + 40 млн рублей бонусов), Коварж (56+60) и Да Коста (60+46). Пресс-служба «Авто» сразу же обвинила авторов статьи в недостоверной информации, а защитник Голышев на все «забил»: «Да вообще мне пофиг. Они хотят, что ли, как-то повлиять на «Автомобилист»? Не знаю. Люди любят считать чужие деньги. Я считаю, это неправильно. Но это не мое дело, пусть пишут, что хотят».

Некоторые подхватили синдром пофигизма и на площадке. Даже во встрече против СКА. «Никого из своих игроков выделять не могу. Большие претензии к атаке и к игре обороны. СКА наглядно показал, как надо готовиться. Они вышли на поле биться за победу, мы же – поиграть в хоккейчик. Результат — 2:5, хороший урок на будущее», — Мартемьянов намекнул, что иногда расслабленность сурово наказывается.

Нет времени на отдых

Проигрыши могли возникнуть и как следствие затянувшейся гостевой серии: СКА и «Спартаку» «Автомобилист» уступил на чужих площадках. Накануне команда сыграла в Екатеринбурге впервые с 4 ноября. И домашний ужас в матче с «Нефтехимиком» стал логичным завершением всех проблем.

Пионеры и вожатые. Сборная России перед Кубком Карьяла: что это за команда?

Усталость, плотный график, атаки СМИ — новый лидер КХЛ столкнулся с трудностями уже осенью. Сейчас хоккеистам из клуба-открытия сезона нужно взбодриться: зима близко, а вместе с ней – и основные матчи в «регулярке».

Ближайшие матчи «Автомобилиста»: 

Дата     Соперник           Время (мск)
22.11 «Торпедо» (д)             17:00
24.11 «Ак Барс» (д)              15:00
27.11 «Салават Юлаев» (г)  17:00
29.11 «Авангард» (г)            19:30

Текст: Дмитрий Темников
Фото: Global Look Press

Поделиться:

Футбол утром в вашей почте

Утренняя рассылка ftbl.ru - всё, что важно знать с утра

 

Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: