Смелому дизайну — смелый мотор! Тест-драйв Kia Soul GT

Если выбирать форму кузова для быстрого автомобиля, то куб приходит на ум в последнюю очередь. Тем не менее в Kia смогли сломать стереотип. За неделю с Kia Soul GT я получил массу удовольствия, «катая квадратное».

Kia Soul GT

Сложно быть лаконичным, говоря о дизайне Kia Soul GT. Это не просто автомобиль, в нём есть что-то от стильного гаджета. Такое впечатление, что дизайнеры закинули в блендер Nissan Cube и колонки Beats. На выходе получилась отличное сочетание практичности и стиля. Каждый раз, выходя к машине, я радовался ей, как ребёнок новой яркой игрушке.

Внешне от «обычного» Soul версия GT отличается несколькими небольшими деталями. Головная оптика, видоизменённые бамперы и накладки порогов, «двухствольный» глушитель — вот, пожалуй, и всё.

Kia Soul GT

Чтобы втиснуть автомобиль в жёсткие ценовые рамки, его лишили некоторых опций. Например, Soul GT предлагается только с галогенными фарами. В жертву ценовой политике также были принесены система автоматической парковки, панорамная крыша, передний парктроник.

Спортивный характер более основательно подчеркнут в салоне. Оранжевая прострочка, скошенный в нижней части руль, кресла с центральными вставками, стилизованными под карбоновое плетение… По сути это всё тот же Soul с его комфортной посадкой и хорошей эргономикой. Спортивная роскошь кажется уместной, но потом вспоминаешь, это ведь субкомпактный кроссовер, а не горячий хэтчбек.

Kia Soul GT

Пространства в салоне хватает, на заднем ряду сидений за рослым водителем вполне комфортно поместится не менее рослый пассажир. Форм-фактор автомобиля позволил обеспечить большое пространство для всех. Приятно порадовало отношение производителя к мелочам: для задних пассажиров предусмотрена даже USB-розетка для зарядки мобильных телефонов.

Увы, как и у большинства одноклассников, багажник объёмом не поражает. К тому же довольно большой его объем занимает органайзер, расположенный под поликом. Практический смысл такой организации пространства мне так и не удалось понять. Видимо, такое решение было продиктовано невозможностью обеспечить низкую погрузочную высоту проёма задней двери.

Kia Soul GT

В версии Soul GT инженеры KIA добавили к яркому дизайну интересный двигатель рабочим объёмом 1.6 литра, снабжённый турбокомпрессором. Его ровная тяга скорее похожа на большой атмосферник, она подхватывает машину почти с холостых оборотов. Этим мотор обязан турбине twin-scroll и изменяемым фазам газораспределения.

Производитель обещает разгон до сотни за 7.8 секунды. Это довольно быстро для кроссовера, хотя и не поражает воображение. Вообще езду на Soul GT я бы не назвал захватывающей. Он просто делает своё дело, быть может даже слишком спокойно и тихо. Если нужно ускориться, чтобы влиться в более быстрый поток — просто нажмите педаль акселератора. И всё. Никакой драмы и грубого рокота лошадиных сил.

Kia Soul GT

Основное удовольствие от силового агрегата получаешь в повседневной езде. Если нежно поглаживать педаль газа, роботизированная трансмиссия переключается уже около 2000 оборотов в минуту, но если надавать посильнее, то мотор закрутится почти к предельным оборотам. За счет крутящего момента в 265 Ньютон-метров, доступного уже при 1500 оборотов в минуту, машина легко ускоряется в практически любой ситуации.

Для версии GT доступен только один вариант, преселективная роботизированная КПП. Работу трансмиссии я бы не назвал идеальной. Во-первых, в отличие от немецких аналогов, здесь чувствуются переключения передач. В динамичном разгоне это кому-то может даже понравиться, но при спокойной езде немного напрягает. Во-вторых, иногда при попытке интенсивно ускориться робот не может сразу решить, что же ему делать и теряет драгоценные доли секунд. Подозреваю, со временем ситуацию может выправить обновление программного обеспечения КПП.

Kia Soul GT

Подвеска стала жестче и ниже на 10 мм, чтобы привести устойчивость в соответствие с динамикой машины. Устойчивости на высоких скоростях, конечно же, хватает, а вот управляемость немного разочаровала. От автомобиля с хорошей динамикой, подчеркнутой каждой строчкой в интерьере, подсознательно ждешь отточенных реакций. Но запредельных перегрузок в виражах машина не дарит. Даже непонятно, в чём конкретно дело — то ли в покрышках Nexen, то ли в слишком компромиссных настройках. Нет, не подумайте, для обычной езды всего хватает. Просто я почувствовал себя так, как будто мне немного недоперчили острое блюдо.

Kia Soul GT, на мой взгляд, получился автомобилем очень позитивным и, вместе с тем, весьма неоднозначным. Музыкальный центр с колонками от JBL, развивающий скорость 200 километров в час. С высоким клиренсом, мощным мотором и без полного привода. Зато с ценой, за которую ни один из конкурентов не в состоянии сделать лучшего предложения.

Текст: Александр Бортников
Фото: Алексей Жернов

Поделиться:

Пилот автомобиля безопасности в соревнованиях по автомобильным кольцевым гонкам с 2008 по 2016 гг.

Футбол утром в вашей почте

Утренняя рассылка ftbl.ru - всё, что важно знать с утра

 

Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: