«Кто будет тренером сборной в 2018 году? А вы уверены, что это ко мне вопрос?». Как Леонид Слуцкий и сборная России уезжали на чемпионат Европы

Коврик отеля «Шаратон», где сборная России перед поездкой прощалась с родными, журналистами, а кто-то и со ставшими родными журналистами, был полон сюрпризов и немного отдавал юмором. Надпись на нем гласила: «Выбивайте соперников из группы так же легко, как пыль из ковра».


Если поднять глаза чуть выше, то на двери можно было наткнуться на еще одно напутствие для игроков сборной. «Почаще открывайтесь в чужой штрафной», — советовало оно, и было похоже на установку Ольги Смородской. Если у вас было время перевести взгляд чуть правее, то вас ждал еще один наказ: «Покажите соперникам на дверь». Еще правее был только Игорь Рабинер.

— Вот, привез в сборную свою книгу про Слуцкого, — объяснил Игорь. – Всем раздал, только Игнашевича не встретил. Ты не видел Игнашевича?

Я не видел. Игнашевича в последнее время не всегда можно было увидеть даже в основном составе ЦСКА.

Зато внезапно в этом же отеле обнаружился другой центральный защитник — Роман Нойштедтер. Еще в понедельник министр спорта и президент РФС Виталий Мутко говорил, что игрок «Шальке» ждет в Бонне, когда в российском консульстве ему выдадут российский паспорт. А оказалось, что он тайно уже прибыл в Москву, ни с кем из журналистов не общается, но вроде как уже отказался от немецкого гражданства, и было не совсем понятно как сейчас существует без документов.

Словом все это смахивало на какой-то шпионский роман и сюжет программы «Вести Недели» про Сноудена одновременно.

 — Вот представьте, Виталий Леонтьевич, как было бы здорово прямо сейчас при всех вручить Нойштедтеру российский паспорт, — предложил Игорь Рабинер.

Это был виртуозный вопрос. С одной стороны и так витало подозрение, что для этого Нойштедтер и прилетел в Россию на несколько часов. С другой, вопрос об этом в лоб министра выглядел бы прямым наездом – паспорта-то у готовящегося стать русским немца пока нет.

— Ха, это формальности, — Виталий Леонтьевич так же виртуозно ушел от ответа. Хотя не такие уж и формальности. Чтобы родившийся в Днепропетровске и выросший в Германии Нойштедтер получил российское гражданство, нужен подписанный указ президента страны. А его (указ, само собой) пока никто не видел.


Но зато президент РФС подтвердил, что Роман уже отказался от немецкого гражданства.

— У них это запрещено. Он обратился, чтобы в виде исключения ему разрешили совмещать, но ему отказали.

Совмещать и в России то можно не всем. Только министрам, и иногда тренерам.

Во всей сборной России самым озабоченным выглядел как раз Леонид Слуцкий. Непонятно, как он выдержал марафон последних дней. За последнюю неделю он успел подписать читателям двести книг о себе, раздать четыре огромных интервью, объяснить практически все по составу сборной России практически всем, и выглядел полностью выпотрошенным.

После всего, что журналисты сделали со Слуцким за эту неделю, спрашивать его имело смысл только об одном: о том, когда он собирается объявить о своем решении остаться в ЦСКА или уйти в сборную до 2018 года. Ни в одном интервью, ни в одном разговоре, и даже в «Что? Где? Когда?» он не ответил на этот вопрос.

— А вы уверены, что это ко мне вопрос? – перед двумя десятками телекамер обычно обаятельный Леонид Слуцкий насупился, и кажется даже обиделся.

Рядом с ним сидели Василий Березуцкий и Роман Широков, но их об этом явно не имело смысла спрашивать. По другую руку Виталий Мутко сам ждал ответа, но его можно было допросить позже. А Слуцкий уезжал на Евро, и его надо было дожимать здесь.

— Я спрашиваю о том, есть день «Х», к которому вы сами для себя решили определиться, оставаться ли в ЦСКА или принимать сборную до 2018 года?

— Я не могу отвечать на виртуальные вопросы! — еще больше обиделся Слуцкий.

И сразу стало понятно, что у России снова полная неопределенность, кто будет тренировать национальную сборную на домашнем чемпионате мира.


— Вы же видели, как он реагирует, — был смущен даже Мутко. — Наверное, он хочет посмотреть комфортно ли ему в национальной команде. Так что, наверное, будем обсуждать после группового этапа по результатам.

Сборная уехала. Виталий Мутко, оторвавший от видеокамер, помахал в след наглухо затонированным стеклам умчавшего ее автобуса.

Интересно, помахал ли кто-то в автобусе в ответ.

Поделиться:

Андрей Вдовин

Креативный редактор еженедельника «Футбол»

Футбол утром в вашей почте

Утренняя рассылка ftbl.ru - всё, что важно знать с утра

 

Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: