Где нас нет. Какие проблемы в организации вскрылись в городах-участниках

Чуть больше недели мне потребовалось, чтобы посетить четыре города-организатора чемпионата мира. Ими стали: Сочи, Казань, Ростов и Санкт-Петербург. Если отбросить в сторону фанатский дух и включить строгий и холодный расчёт, то становятся видны недоработки в подготовке к чемпионату мира. Попутешествовав по России и посмотрев на пять городов, включая Москву, я смогла выделить пять проблем, объединяющих их все. Даем советы Катару и критикуем нынешних организаторов.

Волонтеры

1. Шаттлы
Шаттлы – отличное решение для перевозки фанатов с разных точек города на стадион и обратно. Сначала о плюсах: ждать автобусы практически не приходилось, все сработано быстро и без заминок в большинстве городов, сами шаттлы новые и в прекрасном состоянии. Но тут всплывают и минусы. Не все заявленные маршруты функционируют, по крайней мере в Ростове и в Санкт-Петербурге так. Мое желание доехать до аэропорта Платов и до Московского вокзала на шаттле не увенчалось успехом (волонтеры просто были уверены, что таких маршрутов нет, хотя они указаны на картах и сайте), пришлось искать альтернативные средства передвижения. А вот в Сочи и Казани с поиском специального автобуса после завершения матча вообще произошел провал: мне так и не удалось найти место остановки шаттлов, пришлось идти пешком. 

Бундестур. Пора возвращаться домой. Почему сборная Германии оказалась за бортом ЧМ

2. Волонтеры
Волонтеры оказались чуть ли ни самым главным злом уже заканчивающегося чемпионата мира. Громко сказано, но эти слова оправданы, поверьте на слово. Естественно, не все города халатно отнестись к подбору кадров на должность волонтеров: в Казани и Санкт-Петербурге критиковать их было не за что. Ребята работали быстро, знали ответы на все вопросы и могли сориентировать без труда, что в городе, что уже на стадионе. А вот работа волонтеров в Ростове-на-Дону и Сочи будет еще долго снится мне в кошмарах. В большинстве своем за периметром стадиона ни один волонтер не мог ответить на простые вопросы о работе арены. Приходилось спрашивать помощи у местных, либо у полицейских, которые тоже не очень понимают в устройстве стадиона. Кроме того я часто становилась свидетелем того, как языковой барьер не позволял волонтерам донести до иностранных фанатов информацию.

Ростов-Арена

3. Далекий путь
Эта проблема коснулась далеко не всех городов. Например, в Казани об этом вообще нет смысла говорить. Стадион расположен очень компактно и удобно для фанатов, нет никаких претензий. А вот все в том же Ростове эта проблема оказалась куда очевиднее. Я ни в коем случае не выступаю против правила «последней мили», это важная часть для организации работы стадиона, его функция понятна всем. Но в Ростове-на-Дону, кажется, переборщили с расстоянием. На фоне +35 градусов жары даже лишний километр был ощутимым. И мне, по иронии судьбы, больше всего не повезло с путешествием именно по Ростову: тут и волонтеры, и не самый приятный перелет, и нерабочие шаттлы, вишенкой на торте как раз и стали лишние и никому не нужные километры до стадиона, который внешне, к слову, оказался одним из самых красивых в России. Так что не обессудьте.

Бундестур. Сочи. Часть вторая. Кроос-Контроль

 
4. Странные указатели с обозначениями
Стойки с картой и указаниями. Сложилось ощущение, что карту составляли люди, никогда не посещающие стадионы и не искавшие по 20 минут свой вход или камеру хранения. Вкратце: на 80% указателей отсутствовали обозначения камер хранения, некоторых входов, в том числе и для СМИ. И, как не сложно догадаться, волонтеры не особо понимали, где искать вход для журналистов. Может показаться, что это притянутая за уши проблема, но нет. Если я могла спросить у волонтеров или полиции, но, например, иностранцы наверняка испытали культурный шок, находясь в поисках своей цели. 

Фанаты

5. Недоделки
Тут дело касалось только стадионов, которые строились с полного нуля и на пустой земле. Что я имею ввиду: Санкт-Петербург и Сочи, принимавшие Кубок конфедерации, и Казань с Универсиадой в 2013-м не столкнулись с такой проблемой. Тут все уже давно обустроено, а где-то даже уже успело осесть. Вопрос только к городам, чьи постройки насчитывают срок сдачи меньше года. Классическая история: левый берег Дона был полностью перестроен к чемпионату мира и требовал больших средств и времени для возведения футбольного парка и стадиона с нуля. Если с ареной все прекрасно, то с прилежащей территорией — не очень. В глаза первым делом бросился огромный котлован на несколько десяткой метров на пути к шаттлам. Совершив несложные математические действия в голове, я пришла к выводу, что это недостроенный пруд или какой-то залив. Выглядело это, конечно, не очень презентабельно. Я не говорю о мелочах по типу: строительные материалы на территории стадиона и отсутсвие цветов и деревьев на черноземе (необязательно, но приятно. Казань подтвердит). 

Чемпионат мира в целом удивил своей организацией в хорошем смысле слова. Бесплатные поезда для болельщиков, шаттлы, отличные фан-зоны и куча развлечений для фанатов — все это было между прочим у нас. Но, как оказалось, нет предела совершенству. Петербург, который примет несколько матчей следующего чемпионата Европы уже будет видеть главные проблемы на собственном опыте и опыте других городов России.

Автор: Лидия Дидык
Фото: Global Look Press

Поделиться:

Футбол утром в вашей почте

Утренняя рассылка ftbl.ru - всё, что важно знать с утра

 

Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: